Менторы появятся в российском образовании.

Без рубрики Новости

Все новое – это хорошо забытое старое. Вот и в нашей системе образования решили вспомнить опыт давно минувших лет. Уже состоявшиеся директора и педагоги в роли наставников будут передавать свой опыт молодому поколению педагогов.

На заседании расширенного экспертного совета при Комитете по образованию и науке Госдумы эксперты говорят следующее:

“Наставничество в системе российского образования имеет большую историю, — напомнила первый зампред думского комитета Любовь Духанина. — Эта сложившаяся система в разное время имела разные формы, по-разному финансировалась и организовывалась. Сейчас она приняла вид менторства — передачи знаний от опытного директора или педагога молодому. Но суть все та же: люди, занимающие одинаковые должности в разных организациях, обмениваются опытом и транслируют лучшие практики. Это позволяет нам уйти в более спокойную, радостную ситуацию взаимодействия в системе образования и улучшить психологическое состояние в ней. А это одна из главных на сегодня задач.”

Первые шаги в этом направлении в наших школах уже предприняты. Положительный эффект демонстрирует проект обучения молодых директоров школ, известный под названием «Тень»: это когда будущий директор, пройдя аттестацию, необходимую, чтобы занять этот пост, до того как приступить к своим обязанностям, проходит трехнедельную обязательную стажировку в школе своего ментора — успешного директора со стажем — и весь рабочий день следует за ним как тень, наблюдая за его работой.

«Самая большая проблема для современного директора — понять, как вести за собой коллектив в ситуации тотальной неопределенности, когда изменения происходят так быстро, что трудно не только правильно среагировать на них, но даже осмыслить, — обрисовал ситуацию президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко. — Поэтому так важно сохранять и транслировать опыт и выбрать правильные форматы для общения с молодым поколением педагогов. Они в этом очень нуждаются! Например, чтобы решать вопросы управления и менеджмента, особенно непростые в условиях ограниченных ресурсов. Или чтобы взаимодействовать с родителями, чьи требования к школе и учителю сейчас заметно возросли. Или чтобы верно выстраивать воспитание да просто человеческое общение с детьми. Все это тоже учитывается в институте менторства».

Если бы за каждым молодым педагогом в школе был закреплен мудрый и опытный наставник, то  молодому учителю намного легче бы было справляться с трудностями и неожиданными ситуациями  в своей педагогической деятельности. А также не появилось бы желания “сбежать ” из школы. Только не добавит ли это лишней работы вечно загруженным различными обязанностями учителям? 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.