Исследовательская деятельность. Проекты

Я и мои ученики на конференции "Юность.Наука.Культура." в городе Обнинск

Если возник интересный вопрос!

У моих учеников всегда есть вопросы по предмету. Я их очень люблю. Это один из способов обратной связи. Ведь если появляются вопросы, значит есть интерес к теме. А это очень важно!

На вопрос можно ответить по-разному: дать прямой правильный ответ или мотивировать ребенка к самостоятельному поиску этого ответа, что на мой взгляд приведет к самому высокому результату.

Благодаря таким вопросам рождаются самые интересные темы для исследовательских проектов.

По своей сути, исследовательская деятельность – это творческий процесс совместной работы учителя и ученика. Исследовательская деятельность развивает научное мышление, передает предметное содержание, формирует исследовательскую компетенцию и воспитывает личность.

В этом разделе я поделюсь с Вами своим опытом работы по написанию исследовательских и творческих проектов по английскому языку со своими учениками. Расскажу Вам свои секреты и даже покажу Вам проекты, которые получили высокую оценку на конференциях Всероссийского и международного уровней.

Выбрать тему для будущего проекта не просто. Она должна быть современной, актуальной, свежей и достаточно узкой.

Первым делом я предлагаю подобрать своим ученикам тему самостоятельно. Очень важно, чтобы тема соответствовала интересам автора исследовательского проекта. Как только мой ученик предлагает мне свою тему, то я прошу ввести ее в поисковую строку в интернете. Если эта тема представлена множеством ссылок, и многие ученики писали подобный проект, то я предлагаю сразу от нее отказаться. По моему мнению, тема должна быть относительно свежей, а также не представленной в готовом виде в сети интернет.

Если ученик предлагает интересное направление, но сформулировал тему достаточно широко, то я предлагаю ее сузить, до конкретного явления. Ну или взглянуть на его тему в более узком контексте или «под другим углом».

Очень часто тема проекта рождается сама собой от правильно заданного вопроса или из личных наблюдений. Приведу несколько примеров.

  1. Однажды моя ученица нашла на литературном сайте голосование: предлагалось выбрать наилучший перевод стихотворения «Отговорила роща золотая…» на английский язык. Отсюда родился проект: «Сопоставительный анализ переводов стихотворения «Отговорила роща золотая…» с русского языка на английский».
  2. Другой мой ученик задал вопрос: «В чем заключается американская мечта?» И тогда родился проект под названием: «Культурологический анализ песни Рианы «American Oxigen»». В этом проекте мы проанализировали текст песни, а также определили составляющие этой мечты.
  3. Одна из моих выпускниц хотела бы в будущем стать переводчиком на нашем градостроительном предприятии нашего города. Таким образом у нас появился проект «Особенности перевода терминов тематического поля «хризотил – асбест и здоровье» с английского языка на русский».
  4. Ученица из шестого класса поинтересовалась: «А почему слово «хайп» стало самым употребляемым словом 2017 года?». Вот такой вопрос привел к проекту под названием «Хайп как новейший неологизм в языковом сознании современного общества».

Вот только несколько примеров того, как в моей педагогической практике рождаются темы исследовательских проектов. Нам с моими учениками очень нравится работать с проектами. Каждый год я сопровождаю 4-5 проектов. И для меня принципиально важно, чтобы тема была интересной, востребованной и свежей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.